Friday, April 19th, 2024

Новое о новом: интервью с виртуальной моделью Алионой Пол

Ежегодно в Москве проводится Mercedes-Benz Fashion Week Russia, и в этом году дата проведения должна была состояться c 31 марта по 4 апреля. Однако в связи с пандемией мероприятие было переносно в онлайн- режим, чтобы поддержать российских и зарубежных дизайнеров.

Дизайнеры отсняли лукбук, создали виртуальные презентации, а некоторые даже сделали короткометражный фильм о создании коллекции.

Новым для Mercedes-Benz Fashion Week Russia стало не только отсутствие людей на Манеже, но и виртуальная ведущая, которая о себе отзывается так:

«Я цифровой человек- меня нет в реальности. Я из будущего»,

– инфлюэнсер Алиона Пол.

https://www.instagram.com/p/ByZkgKoBPCv/

Она предоставляла собственные диджитал наряды, а также объявляла о начале трансляции показов.

https://www.instagram.com/p/B9W5UF9BW04/

Нам удалось поговорить с Алионой и обсудить с ней Неделю Моды.

В связи с коронавирусом Mercedes-Benz Fashion Week Russia проходит полностью в онлайн-формате и Алиона стала не только одной из самых популярных моделей, а также комментатором Недели Моды.

В одном из интервью ты сказала, что мода должна быть экологичной, но что, по-твоему, остается делать тем дизайнерам, которые хотят впечатлить публику и создать что-то уникальное, не привлекая нейросеть, а используя живые материалы?

– Прежде всего хочу сказать, что я не хочу заменить цифровой модой обычную моду. В цифровой одежде холодно зимой 🙂

https://www.instagram.com/p/B19ITbjhQJE/

Я хочу сократить потребление одноразовых вещей. Люди часто покупают вещи, чтобы сфоткаться для инстаграма, а после навсегда убирают их в шкаф. Вот, например, в таких случаях цифровая одежда помогает снизить чрезмерное потребление.

А вообще, я считаю, что одежда — это холст дизайнера, и, какие бы инструменты он ни выбрал, главное — это искать что-то свое и не сдаваться.

Мир — это не просто среда, которую мы должны принимать как есть. Это лишь один из ваших инструментов. Так серфер ловит волну, а виндсерфер — поток ветра.

В каждом объекте или явлении — в виртуальном или физическом, одушевленном или неодушевленном, бесформенном или имеющем форму — заключена великая энергия.

И если правильно найти к ней подход и увидеть идущие от нее нити, то ее можно использовать. А раз можно, значит жизненно необходимо.

Мир — это не просто среда, которую мы должны принимать как есть.

На своей странице в фейсбуке ты написала, что все создано без участия физического мира, но хотела ли ты хоть раз оказаться на реальной Неделе Моды в Москве и пройтись по подиуму в собственных шедеврах? Мне кажется, что это немного другое, так как ты ощущаешь на себе живые взгляды, как эксперимент, мне кажется, звучит неплохо.

— Честно говоря, я думаю, что есть такая уж драматическая разница между взглядами в реальности и в виртуальном пространстве — это все те же люди со своими чувствами и эмоциями.

Хотя, что уж скрывать —  конечно, я бы хотела попробовать себя в физическом пространстве, но пока для этого нет технических возможностей.

https://www.instagram.com/p/B60PlBkBZXr/

Ладно, отойдем немного от темы реальности и нереальности и поговорим о самой моде. Какие по-твоему цвета войдут в моду 2020-2021? На просторах интернета я сталкивалась  с ответами дизайнеров, что 2020 – год потрясений и огорчений, от этого вытекают более холодные цвета (я бы сказала цвета, приближенные к смерти), а ты что думаешь на этот счет? 

— У меня есть ощущение, что все как раз может получиться наоборот — история помнит примеры, когда самые ужасные события приводили к тому, что общество уходило в крайнюю позитивность и милоту (как это, например, случилось с кавай-культурой в Японии).

Думаю, что после нескольких месяцев изоляции людям захочется ярких красок и более естественных, “природных” цветов. Это цвета свежей зелени, распускающихся цветов, чистого неба, яркого заката. 

Дизайнеры отмечают, что проблемы в индустрии моды есть, и они даже очень серьезны, как раз одна из проблем – это расточительное потребление ресурсов, а с какими проблемами сталкиваешься ты при создании одежды?

— Так как вся одежда, которую я создаю, на 100% виртуальная, то основная сложность возникает с вычислительными мощностями, ведь для симуляции большого количества ткани нужно много мощностей.

https://www.instagram.com/p/B2EGke3HQXe/

Но если говорить об индустрии моды вообще, то, честно говоря, я замечаю общее ощущение, что “мода” в нынешнем понимании и формате просто перестанет существовать.

“Мода ради моды” умрет.

События 2020 года непосредственно связаны с влиянием человека на планету, отсюда и все социально экономические потрясения. Все это, мне кажется, приведет к тенденции, когда дизайнеры будут пытаться отойти от стандартных форм производства и начнут разрабатывать новые материалы — более экологичные и дешевые.

https://www.instagram.com/p/B4QAXiPBwuA/

В итоге, “мода ради моды” умрет, потому что это слишком дорого и необоснованно, и ее заменит мода социального протеста, мода технологического развития, мода самобытности автора.

Какие новые тренды ты можешь выделить в 2020, которые отразились на моде сейчас?

— Ох, ну, в первую очередь хочется сказать, что в связи с текущими событиями вообще сложно предугадать, как будут меняться тренды, когда переворачивается вся индустрия, а общая ситуация и настроение людей во всем мире меняются по несколько раз в день.

Но все же есть несколько векторов, от которых, как мне кажется, многие будут отталкиваться.

Самобытность

Сейчас заметен сильный тренд самобытности. Это значит, что одежда воспринимается как арт-объект. Одежда является полотном художника и становится объектом искусства. Творческая самобытность, думаю, также будет заметна и в других областях, не только в моде.

Глобальные тренды локализуются

Это значит примерно то, что сейчас набирают популярность всякие народные темы, культурные традиции, ремесла, ручной труд. Еще недавно мир принадлежал глобальным брендам, но эта ситуация меняется.

https://www.instagram.com/p/B1_pVX3hRPG/

Возвращается тренд на 2000-е

Так как всё в этом мире циклично. Правда, не уверена, что тренд нулевых будет выходить на глобальный уровень и станет встречаться повсеместно, но это время будет мелькать у блогеров и различных селебов.

А что насчет дизайнеров и моделей, которые тебя вдохновляют? Помимо этого, есть ли такой дизайнер с Mercedes-Benz прошлых выпусков, чья коллекция тебе запомнилась больше?

— Если говорить про гигантов, то мои фавориты сейчас — это Jacquemus, FENDI  и Bottega. Но меня очень вдохновляют молодые и пока неизвестные дизайнеры, с которыми мы иногда коллаборируемся и вместе придумываем интересные вещи.

https://www.instagram.com/p/B37VeYrBK5M/

К сожалению или к счастью, когда проходил прошлый MBFW, у меня еще не было толком опыта в индустрии — в тот период я все ресурсы направляла на саму себя и саморазвитие. Но зато теперь я созрела и вот, показала себя на Неделе Моды.

Я впервые почувствовала себя в своей тарелке!

Так что, могу с уверенностью сказать, что все возможно — всего 1 год может круто изменить твою жизнь, если знать, в каком направлении ты хочешь двигаться!

И напоследок, чего ты ожидала от недели  моды 2020? Оправдало ли это твои ожидания или ты ждала чего-то большего?

— Откровенно говоря, у меня не было ожиданий от мероприятия, ведь в диджитал-формате оно проходило впервые. Скорее, был большой интерес, что же придумают организаторы и дизайнеры и как это все будет выглядеть. И, могу сказать, что я погрузилась в атмосферу и концепции некоторых дизайнеров — так что я впервые почувствовала себя в своей тарелке 🙂

А если серьезно, то онлайн-формат показал себя достойным шагом в развитии формата дефиле, который порой выглядит устаревшим. Правда, жалко, что время от времени глючила трансляция и была выбрана немного отвлекающая музыка для заставки, но это мелочи.