Friday, April 19th, 2024

Почему этому миру нужны ремейки?

Нет, в этой статье мы не будем говорить о Бэтмене, но поговорим о ремейках, которых сейчас пруд пруди. Тот же Disney стабильно выпускает ремейки старых мультфильмов о принцессах и не только, переделывая их в фильмы для семейного просмотра.

Но почему? Кому нужны ремейки? 

Первая причина: авторское право

На территории США действует закон об авторском праве, согласно которому спустя 70 лет после создания книги/фильма/мультфильма, права на персонажа больше не принадлежат студии, и им (персонажем) могут пользоваться все и использовать в любой творческой работе.

Проще говоря, Диснеевский мультфильм «Золушка», вышедший в 1950 году, мог стать доступным всем и каждому, если бы Дисней не сделал ремейк в 2015 и не продлил бы тем самым свои права на персонажа.

И так, можно наблюдать тенденцию Диснея делать ремейки свои же старых работ: «Спящая Красавица» 1959 года стала «Малефисентой» в 2014, «Аладдин» 1992 года стал фильмом в 2019. Дисней просто пытается оставить у себя всех своих персонажей.

Вторая причина: деньги 

Куда же без них? Ремейки старых-добрых мультфильмов приносят довольно большие деньги, ведь все выросли на историях о том, как Ариэль превращается из русалочки в человека и о том, как Золушка встречает своего принца на балу.

Родители знают наизусть эти сказки и мультфильмы, и логично ведут своих детей в кино на ремейк той до боли знакомой сказочной истории.

Это во-первых повышает популярность и узнаваемость Диснея (хотя куда уж больше), а во-вторых приносит заработок студии не только от кассовых сборов фильма, но и от продажи игрушек (кукол, книг, раскрасок, канцелярии и тд), выход которых приурочен к выходу ремейка.

Третья причина: простота 

Как в восприятии, так и в производстве, ремейки проще. Про восприятие мы уже говорили выше: это всем знакомый, но немного переработанный сюжет. Насчёт производства: всем понятно, что легче доработать и скопировать уже написанный и снятый сюжет, чем придумывать что-то новое и удивлять зрителя неожиданными поворотами.

Вывод:

Ремейки нужны и нам, и студиям, которые их производят, нам – чтобы отдохнуть и вспомнить своё детство, студиям – чтобы лишний раз заработать и сохранить право на персонажей.