Monday, April 22nd, 2024

Оскар 2020 : «Паразиты» получили то, что заслужили, а Джокер… нет

92 церемония Оскара – крупнейшей кинопремии в мире прошла в эту ночь, с 9 на 10 февраля, с 2:30 до 7 часов утра по московскому времени, по традиции в театре Долби, Лос-Анджелес.

Давайте разберём, кто остался без наград, кто забрал больше всех статуэток и кто же стал королём ковровой дорожки?

Подготовка к премии

Эта премия явно отметилась повторениями. Да, да, именно повторениями одних и тех же фильмов в разных номинациях.

Картины, номинированные на «Лучший фильм», в итоге имели 63% номинаций на всей церемонии (а это, на секундочку, новый рекорд Оскара). Лидером среди фильмов неожиданно оказался «Джокер» – 11 номинаций, за ним “1917” и «Однажды… в Голливуде» – по 10 номинаций у каждого. Среди студий лидирует Netflix – 24 номинации (главные фильмы – «Ирландец» и «Брачная история»), на 2 месте Disney – 23, и на 3 месте Sony – 20 номинаций. Премия в 3 раз в своей истории не нашла ведущего (хотя в этом году и не искала) и за счёт этого обещала быть динамичнее и не такой затянутой, как в прошлые годы, и, к тому же, без риска получить что-то наподобие перформанса от Рики Джервейса на Золотом Глобусе 2020.

Костюмы

Каждый год главные лица Голливуда надевают дорогие, откровенные и просто шикарные костюмы, чтобы впечатлить ими весь мир. Что же, этот год не стал исключением и подарил нам множество интересных нарядов.

Билли Портер 

Каждая важная премия с красной ковровой дорожкой не обходится без Билли и его экстравагантных костюмов. В этом году он и вовсе был ведущим на дорожке, ну и костюм надел соответствующий.

Спайк Ли 

Уже в 3 раз своей жизни (причём подряд) Спайк надевает фиолетовый костюм на премии, но в на этом Оскаре это было большее, чем просто стиль – костюм с номером и логотипом басктебольного клуба Лос-Анджелес Лейкерс отдавал память легендарному баскетболисту Коби Брайтону.

Жанель Мане

Этот костюм был чем-то смешанным между мантией джедая и светящимся серебром. И правда, посмотрите на это – костюмеры постарались на славу и теперь на каждом сантиметре её тела можно было увидеть блеск серебра.

Сирша Ронан

Пятикратная номинантка на Оскар в этом году представила яркий и довольно откровенный наряд, который на самой церемонии очаровал всех – операторы показывали Сиршу даже во время интервью с другими звёздами. 

Сандра О

Сандра представила необычный наряд, показавший нам всю фантазию её костюмера – точно непонятно, что же именно выполняло роль рукавов на её костюме, но первом делом на ум приходят перья или мех 

Просмотров на все эти прекрасные наряды, вы можете выбрать лучший. Наши же фавориты – Сирша Ронан и Спайк Ли.

Церемония

Номинации (p.s. в конце будет нечто)

Неосновные

«Лучший короткометражный документальный фильм» 

Номинанты:

1) «В отсутствие»

2) «Жизнь захватывает меня»

3) «Иди, беги, ча-ча»

4) «Научиться кататься на скейтборде в зоне боевых действий(если ты девчонка)»

5) «Супермен из Сент-Луиса»

Фаворит – «Супермен из Сент-Луиса». Номинация с традиционно самыми странными названиями в этот раз (да и как обычно) не предоставила нам очевидного фаворита перед премией, но, благодаря успехам на фестивалях, им смотрелся именно «Супермен из Сент-Луиса» – фильм об афроамериканском активисте.

Кадр из фильма «Научиться кататься на скейтборде в зоне боевых действий (если ты девчонка)»

Победитель – «Научиться кататься на скейтборде в зоне боевых действий (если ты девчонка)». Неожиданный, и очень трогательный победитель – несмотря на фактически минимальные шансы на победу, авторы фильма успели буквально ручкой написать уже на самой церемонии тех, кого если что, стоит поблагодарить. И, стоя в слезах, они обе сделали это. 

«Лучший короткометражный анимационный фильм» 

Номинанты:

1) «Дочь»

2) «Любовь к волосам»

3) «Незабываемо»

4) «Котбуль»

5) «Сестра»

Фаворит – «Котбуль». Про эту номинацию тоже сложно было что-то сказать, разве что Pixar должен был получить эту статуэтку хотя бы за своё имя, не важно где – здесь или в полнометражной номинации. 

«Любовь к волосам»

Победитель – «Любовь к волосам». И вот, уже 3 номинация (перед ней шли лишь «Лучший полнометражный мультфильм» и «Лучший актёр второго плана») принесла нам нечто удивительное – Pixar всё же не смог получить 2 статуэтки сразу – «Котбуль» проиграл свою награду мультфильму «Любовь к волосам» 

«Лучший короткометражный игровой фильм» 

Номинанты:

1) «Братство»

2) «Футбольный клуб Нефты»

3) «Окно напротив»

4) «Сария»

5) «Сестра» 

Фаворит – «Футбольный клуб Нефты». Также фестивальное кино о подростках, вообщем типичный оскаровский победитель в этих категориях. Победа казалась близкой и очень оптимистичной в наших реалиях. 

Победитель – «Окно напротив». Довольно неожиданная победа, которая, впрочем, даже не вызвала особой реакции в зале (будем честны, она не вызвала реакции и у экранов).

«Лучший документальный фильм» 

Номинанты:

1) «Американская фабрика»

2) «Пещера»

3) «На краю демократии»

4) «Для Самы»

5) «Страна мёда» 

Фаворит – «Для Самы». Кино о сирийской войне, и, пожалуй, этим всё сказано. К тому же фильм имеет номинации и победы на BAFTA, так что смотрелся максимально реалистичным в роли победителя. 

Победитель – «Американская фабрика». Важнейшая номинация из всех, про которые приятно говорить «Хоть кто-то смотрел эти фильмы?». Фаворит всё же не оправдался, и как раз это всех в зале очень удивило. «Для Самы» казалось довольно очевидным победителем, но не оправдало ожиданий. 

«Лучший художник-постановщик» 

Номинанты:

1) «Ирландец»

2) «Кролик Джоджо»

3) «Однажды… в Голливуде»

4) «Паразиты»

5) «1917» 

Фаворит – «Паразиты». Корейская драма была отмечена многими за прекрасно выстроенную атмосферу дома, полного секретов, а также жизни отдельной небогатой семьи.

Главными конкурентами считались «Однажды… в Голливуде» за отлично показанную эпоху, а также «1917» за визуализацию ужасов Первой мировой войны.

Победитель – «Однажды… в Голливуде». И конкуренция всё же сыграла свою роль – «Паразиты» проиграли, отдав свою статуэтку девятому фильму Тарантино. Отрицать то, что это заслуженно – бесполезно. Всё же атмосфера золотого века Голливуда, показанная в фильме, без работы декораторов и постановщик была бы сильно хуже.

«Лучшие визуальные эффекты» 

Номинанты:

1) «Ирландец»

2) «Король Лев»

3) «Звёздные войны: Скайуокер.Восход»

4) «1917»

5) «Мстители: Финал»

Фаворит – «Король Лев». Продолжатель традиции ремейков Disney также должен получить Оскар в этом году (напомним, в 2017 году эту же награду забрала «Книга Джунглей»). Вот только конкуренция у него была запредельная – явный фаворит зрителей «Мстители: Финал», а также драма «Ирландец», где герои были омоложенны на треть фильма.

Победитель – «1917». И снова время удивляться. Фильм, который считали самым маловероятным победителем, внезапно забрал статуэтку.

Оскар, кажется, вовсе не собирается отдавать свои призы крупным блокбастерам («Король Лев», «Мстители: Финал», «Звёздные войны: Скайуокер. Восход»), но поражение «Ирландца» уже очень спорно – на момент, когда оставалось 9 номинаций, у него не было ни одной победы. 

«Лучший грим и причёски» 

Номинанты:

1) «Скандал»

2) «Джокер»

3) «Джуди»

4) «Малифисента: Владычица Тьмы»

5) «1917» 

Фаворит – «Скандал». Картина о разоблачении сексуальных домогательств – важное для Оскара кино, которое не должно было уйти без статуэток. И из 3 номинаций (также фильм был представлен в двух женских актёрских номинациях) именно Грим и прически смотрелись самыми объективными.

Конкуренцию должен был составить «Джокер», с безупречным образом главного героя.

Победитель – «Скандал». А здесь как раз победа была предсказуемой, и в итоге отметилась лишь трогательной речью художника по гриму, явно не знавшего английский, трогательно пытающегося читать по бумажке благодарности главной героине фильме, Шарлиз Терон (она, кстати, после этого расплакалась) 

«Лучший дизайн костюмов»

Номинанты:

1) «Ирландец»

2) «Джокер»

3) «Однажды… в Голливуде»

4) «Маленькие женщины»

5) «Кролик Джоджо» 

Фаворит – «Маленькие женщины». Фильм, также представленный во множестве номинаций, в том числе «Лучший фильм», по всем предсказаниям претендовал лишь на приз за костюмы, а главным конкурентом считался «Однажды… в Голливуде».

Победитель – «Маленькие женщины». Абсолютно очевидный и заслуженный победитель, который просто не мог не забрать эту награду – всё же она считалась единственной возможной для этого фильма.

Хотя учитывая то, что все фильмы в номинации были историческими и очень хорошо показанными, можно с уверенностью сказать, что зрители были бы рады любому победителю, будь то однозначно оценённый «Джокер» или неоднозначный «Однажды…в Голливуде» 

«Лучший монтаж звука» 

Номинанты:

1) «Ford против Ferrari»

2) «Джокер»

3) «1917»

4) «Однажды… в Голливуде»

5) «Звёздные войны: Скайуокер. Восход» 

Фаворит – «Ford против Ferrari». звуковые номинации для этого фильма казались очевидными благодаря прекрасной постановкой гонок, в которых был слышен рёв мотора каждого болида. Так что ближайшие конкуренты («Джокер» и «1917») и не рассчитывали на победу.

Победитель – «Ford против Ferrari». Итак, очевидные победы продолжались. Ничего удивительного в победе фильма о гонках не было.

Великолепная работа, достойная Оскара, обещала при вручении стать единственной у «Ford против Ferrari», поэтому и речь также была очень сильной. 

«Лучшее сведение звука» 

Номинанты

 «Ford против Ferrari»

«Джокер»

«1917»

-«Однажды… в Голливуде»

«К звёздам» 

Фаворит – «Ford против Ferrari». Всё тот же фильм, но теперь уже за сведение звука, правда победа должна была достаться по тем же причинам, и даже конкуренты в номинации были те же (за исключением фильма «К звёздам»).

Победитель – «1917». А здесь академикам всё таки удалось немного удивить зрителей. Да, «1917» явно выше всяких похвал играл со звуком, но «Ford против Ferrari» всё же все ставили явно выше, да и вторым претендентом зрители считали «К звёздам». 

«Лучший монтаж»

Номинанты:

1) «Джокер»

2) «Кролик Джоджо»

3) «Ford против Ferrari»

4) «Ирландец»

5) «Паразиты» 

Фаворит – «Ирландец» . Номинация, которая зачастую определяет и лучший фильм, в этом году должна была упустить эту возможность – победу прочили «Ирландцу», который показал всю силу монтажа за 3 с половиной часа.

Его конкуренты могли похвастаться лишь несколькими удачными моментами в одном фильме.

Победитель – «Ford против Ferrari». Одна из самых неоднозначных и неожиданных побед в технических номинациях. «Ford против Ferrari» не был даже третьим у букмекеров. Но они всё же забрали свою 2 статуэтку за церемонию, хоть и совсем не в той номинации, где ожидалось. 

«Лучший оператор» 

Номинанты:

1) «Ирландец»

2) «Джокер»

3) «1917»

4) «Маяк»

5) «Однажды… в Голливуде» 

Фаворит – «1917». Победа предсказывалась всеми, кто видел фильм – безупречная работа с камерой, иллюзия одного кадра, всё это создавало на сеансах великолепную атмосферу. Всё казалось настолько очевидным, что даже конкурентов как таковых не было.

Победитель – «1917». Второй Оскар для Роджера Дикинса, который получает номинацию уже в 15 (!) раз.

И, конечно, нельзя не сказать, что заслуженный оператор снял очередной прекрасный фильм, рискующий стать его лучшим творением. 

«Лучший композитор (Оригинальный саундтрек)»

Номинанты:

1) «Джокер»

2) «Брачная история»

3) «1917»

4) «Маленькие женщины»

5) «Звёздные войны: Скайуокер. Восход» 

Фаворит – «Джокер». Саундтрек в этом фильме – одно из главных составляющих атмосферы, которая в свою очередь получилась просто прекрасной.

Саундтрек казался фаворитом, даже несмотря на то, что его автор единственная в номинации первый раз на Оскаре (у остальных минимум 11 номинаций, а Джон Уильямс и вовсе является рекордсменом – со Звёздными войнами он номинировался 52 раза).

Победитель – «Джокер». За 5 номинаций до конца «Джокер» наконец получил свою первую статуэтку. Это было заслуженно, хоть и в невероятной конкуренции, и автор этого саундтрека, первый раз номинированная на Оскар, также не смогла сдержать слез на вручении. 

«Лучшая песня» 

Номинанты:

1) «I Can’t Let You Throw Yourself Away» («История Игрушек 4»)

2) «(I’m Gonna) Love Me Again» («Рокетмен»)

3) «Stand Up» («Гарриет»)

4) «Into the Unknown» («Холодное сердце 2»)

5) «I’m Standing with You» («Прорыв»)

Фаворит – «(I’m Gonna) Love Me Again» («Рокетмен»). По всем прогнозам, Оскар намеревался вновь признаться в любви очередной поп-звезде, и на этот раз на это место претендовал сэр Элтон Джон, который написал песню для фильма про себя же. Конкурентов как таковых не наблюдалось, за исключением «Into the Unknown» («Холодное сердце 2»).

Победитель – «(I’m Gonna) Love Me Again»(«Рокетмен»). Если бы вы выбирали на церемонии, то скорее всего победил «Into the Unknown»(«Холодное сердце 2»), потому что это исполнение завораживало. Но тот перформанс, который выдал сэр Элтон Джон в записи, для фильма о себе, выглядел куда сильнее. В итоге он забрал уже второй свой Оскар (что интересно, он выиграл все свои номинации) 

Основные номинации

«Лучший анимационный фильм» 

Номинанты:

1) «Я потерял своё тело»

2) «История игрушек 4»

3) «Клаус»

4) «Как приручить дракона 3»

5) «Потерянное звено» 

Фаворитом была Пиксаровская «История игрушек 4» . Несмотря на сильную конкуренцию со стороны «Клауса» и «Как приручить дракона 3», именно завершение культовой франшизы Pixar считалось самым вероятным победителем. За ним, как ни странно, шёл не «Как приручить дракона 3», который, кстати, также был прекрасно оценён, а «Клаус», испанский фильм на английском языке, обещавший стать тёмной лошадкой номинации.

Победитель – «История Игрушек 4». И, вопреки надежде большинства европейских зрителей, Pixar забрал эту статуэтку, что, надо признать, не стало ни для кого удивлением.

«Лучший иностранный фильм» 

Номинанты:

1) «Паразиты»

2) «Боль и слава»

3) «Страна мёда» 

4) «Отверженные»

5) «Тело Христово» 

Фаворит – «Паразиты». Фильм был представлен сразу в 6 номинациях, в том числе «Лучший фильм», так что особой интриги не должно было быть.

Ближайший конкурент – «Боль и слава» – уже проигрывал южнокорейской драме, на Каннском фестивале фильм из Испании был удостоен лишь премии «Лучшая мужская роль» (Антонио Бандерас), а «Пальмовую ветвь», которую также пророчили именно им, получили «Паразиты».

Победитель – «Паразиты». В его победе никто не сомневался – это был единственный иностранный фильм, номинированный ещё и в категории «Лучший фильм», так что победа кого-то ещё была бы по меньшей мере нелогичной.

А речь режиссёра Пона Джун-Хо запомнилась финальным обещанием, что сегодня он точно напьётся. 

https://twitter.com/TheAcademy/status/1226712215614410753?s=09

«Лучший адаптированный сценарий» 

Номинанты:

1) «Джокер»

2) «Кролик Джоджо»

3) «Маленькие женщины»

4) «Ирландец»

5) «Два папы»

Фаворит – «Кролик Джоджо». Комедия о немецком мальчике должна была взять хоть какую-то статуэтку, и с учётом того, что, к примеру, в их победу в «Лучшем фильме» точно никто не верил, все считали, что именно «Лучший адаптированный сценарий» принесёт режиссёру и сценаристу (а ещё и актёру) Тайке Вайтити долгожданную статуэтку, даже вопреки таким сильным конкурентам, как «Ирландец» и «Джокер»

Победитель – «Кролик Джоджо». Сценарные номинации были одними из самых конкурентных, но всё же победили именно главные фавориты, хотя их отставание у букмекеров было минимальным.

Что интересно, автор сценария, а это Тайка Вайтити, произнёс довольно специфичную речь, в которой в итоге поблагодарил лишь свою маму. 

https://twitter.com/TheAcademy/status/1226687666407665665?s=19

«Лучший оригинальный сценарий» 

Номинанты: 

1) «1917»

2) «Паразиты»

3) «Однажды… в Голливуде»

4) «Брачная история»

5) «Достать ножи» 

Фаворит – «Паразиты». Ожидалось, что это будет самая «высокая» награда, на которую смогут претендовать «Паразиты», так в их успех в «Лучшем режиссёре» и «Лучшем фильме» слабо верилось. Однако и в этой номинации главные конкуренты («Однажды… в Голливуде» и «Достать ножи») смотрелись очень солидно и имели также большие шансы на победу. 

Победитель – «Паразиты». Победа, вызвавшая невероятный фурор в зале, даже несмотря на невероятную любовь к «Однажды… в Голливуде» и к «Достать Ножи».

И всё же «Паразиты» забрали свою заслуженную статуэтку, ведь сценарий являлся их главным достоинством. 

https://twitter.com/TheAcademy/status/1226688462490755074?s=19

«Лучший режиссёр» 

Номинанты:

 1) Сэм Мендес («1917»)

2) Квентин Тарантино («Однажды… в Голливуде»)

3) Мартин Скорсезе («Ирландец»)

4) Пон Джун-Хо («Паразиты»)

5) Тодд Филлипс («Джокер») 

Фаворит – Сэм Мендес («1917»). В этой номинации борьба обещала быть крайне ожесточённой – Квентин Тарантино и Мартин Скорсезе на двоих в своей жизни получили лишь 1 Оскар за режиссуру, и академики могли бы это исправить, дав одному из заслуженных режиссёров статуэтку.

Но фаворитом всё равно считался Сэм Мендес, забравший уже «Золотой глобус», премию BAFTA и Гильдии режиссёров.

Победитель – Пон Джун-Хо («Паразиты»). Абсолютно внезапная победа, которая вызвала восторг у всего театра Долби.

Это было невероятно неожиданно, и даже сам Пон Джун-Хо несколько раз сделал акцент, что не ожидал этого. Поблагодарив всех номинированных режиссёров и получив овации в зале, он продолжил своё обещание и сказал, что будет пить до утра. 

https://twitter.com/TheAcademy/status/1226719645849145344?s=19

«Лучшая актриса второго плана» 

Номинанты:

1) Скарлетт Йоханссон («Кролик Джоджо»)

2) Лора Дёрн («Брачная история»)

3) Кэти Бейтс («Дело Ричарда Джуэлла»)

4) Флоренс Пью («Маленькие женщины»)

5) Марго Робби («Скандал») 

Фаворит – Лора Дёрн («Брачная история»). Помимо прекрасной актёрской игры, которую Лора показала за довольно небольшое экранное время в фильме, эта статуэтка казалась единственной, которую может получить «Брачная история» – хороший и добрый фильм, попавший в очень сложный год. Поэтому и конкурентов здесь не наблюдалось. 

Победитель – Лора Дёрн («Брачная история»). Крайне ожидаемый победитель, который от этого не стал менее интересным – Лора пришла на церемонию с семьёй, и её мама плакала на вручении. В целом решение академиков здесь было очевидным, так что ни одна из актрис не должна была разочароваться в результате. 

«Лучший актёр второго плана» 

Номинанты:

1) Энтони Хопкинс («Два папы»)

2) Аль Пачино, Джо Пеши (оба – «Ирландец»)

3) Брэд Питт («Однажды… в Голливуде»)

4) Том Хэнкс («Прекрасный день по соседству») 

Фаворит – Брэд Питт («Однажды… в Голливуде»). Первый актёрский Оскар для этого известнейшего актёра казалось, был очевидным, и по всем предшествующим премиям этого года, и по мнениям зрителей. Ближайший конкурент, а им считался Джо Пеши из «Ирландца», казался слишком фантастичным кандидатом. 

Победитель – Брэд Питт (Однажды… в Голливуде). И ничего удивительного в итоге не произошло – первая номинация, прошедшая на Оскаре 2020, подарила первую статуэтку для Брэда Питта, что невероятно порадовало всех в зале. 

«Лучшая актриса первого плана» 

Номинанты:

1) Скарлетт Йоханссон («Брачная история»)

2) Рене Зельвегер («Джуди»)

3) Шарлиз Терон («Скандал»)

4) Сирша Ронан («Маленькие женщины»)

5) Синтия Эриво («Гарриет») 

Фаворит – Рене Зеллвегер («Джуди»). И снова никто не сомневался в актёрской номинации – Рене Зельвегер сыграла известную и всеми любимую актрису Джуди Гарленд («Волшебник страны Оз» 1939, «Звезда родилась» 1954), то есть собрала в себе не только зрительскую любовь, но и пристрастие академиков – они традиционно дают одну из 4 наград за реальных исторических персонажей. О конкуренции никто и подумать не мог. 

Победитель – Рене Зеллвегер («Джуди»). Исход этой номинации был крайне предсказуем. Рене произнесла трогательную речь, в которой поблагодарила каждого, кто был ей близок. Отметила Джуди Гарленд, которая так и не получила свой Оскар, хотя явно это заслужила.

Её речь была лишь немного короче речи Феникса, но была не настолько сильной. И, в итоге, забрав свой второй Оскар, Рене, довольная своей заслуженной победой, ушла за сцену. 

https://twitter.com/TheAcademy/status/1226726043718782976?s=19

«Лучший актёр первого плана» 

Номинанты:

1) Джонатан Прайс («Два папы»)

2) Хоакин Феникс («Джокер»)

3) Леонардо ДиКаприо («Однажды… в Голливуде»)

4) Адам Драйвер («Брачная история»)

5) Антонио Бандерас («Боль и слава») 

Фаворит – Хоакин Феникс («Джокер»). Последний, но не менее очевидный победитель в актёрской номинации. В победу кого либо, кроме Феникса, не верил никто. Он взял все награды на премиях, которые можно было считать разогревом для Оскара.

К тому же, на стороне актёра были ещё и зрительские симпатии. И после всего этого, главный конкурент, Адам Драйвер, считался скорее чем-то из рода фантастики. 

Победитель – Хоакин Феникс («Джокер»). Да, все знали, что именно Хоакин возьмёт статуэтку. Да, все знали, что он произнесёт большую и красочную речь. Но это всё равно было великолепно.

И хотя интриги не было, перед номинацией можно было увидеть волнение на лице Феникса. И когда он вышел на сцену, мы услышали речь о равенстве полов, рас и видов, об экологии, о своём прошлом, о природе, добавил несколько примеров нашего наплевательского отношения к ней.

Его речь точно может считаться мощнейшей за всю церемонию, и таким образом актёр ярко отметил свою первую статуэтку. 

https://twitter.com/TheAcademy/status/1226723403568054273?s=0

«Лучший фильм» 

Номинанты: 

1) «Брачная история»

2) «Однажды… в Голливуде»

3) «1917»

4) «Ирландец»

5) «Джокер»

6) «Паразиты»

7) «Маленькие женщины»

8) «Ford против Ferrari»

9) «Кролик Джоджо» 

Фаворит – «1917». Картина, которая находится в прокате в России всего полторы недели, уже успела зарекомендовать себя у широкого зрителя.

На Западе же всё проще – любовь от зрителей, отличные оценки от критиков. За несколько месяцев мнение о фильме сменилось с «Что за очередной фильм о войне обошёл «Однажды… в Голливуде» на «Золотом глобусе», надо бы посмотреть» до восхищения им. Неплохая касса также показывала уровень картины, хотя на это академики смотрят редко.

Ключевыми конкурентами считались «Однажды… в Голливуде», как фильм о киноиндустрии (на Оскаре такое любят), «Паразиты», как остросоциальное кино, понятное всему миру, и «Ирландец», как фундаментальная работа Мартина Скорсезе над своим любимым жанром.

Победитель – «Паразиты». Самый неожиданный победитель церемонии. Даже несмотря на всех конкурентов, «1917» был явным фаворитом букмекеров. «Паразиты» занимали почётное 3 место.

Но внезапно, первый корейский фильм на Оскаре, проект, который должен был взять лишь пару статуэток, забирает главную номинацию. Поражены оказываются все, и первое время зал молчит в недоумении. Но потом резко взрывается.

Именно «Паразиты» стал стали любимейшим фильмом зрителей в этом году, так что решение академиков, на этот раз, всех порадовало. Ну и как завершение – Пон Джун-Хо, кажется, будет в запое весь ближайший год. 

https://twitter.com/TheAcademy/status/1226730862735003650?s=19

Итог 

Триумфатором, в этом году, конечно, стали «Паразиты» – сразу 4 статуэтки («Лучший фильм», «Лучший иностранный фильм», «Лучший режиссёр», «Лучший оригинальный сценарий») из 6.

Самым большим провалом можно считать «Ирландца» – 0/9 статуэток.

Также «Джокер» взял явно меньше, чем мог бы – 2/11 («Лучший композитор», «Лучший актёр первого плана»).

2 статуэтки также у «Однажды… в Голливуде» и «Ford против Ferrari».

“1917” взял 3 награды.

В итоге, можно сказать, что Оскар прошёл на удивление удачно – в меру интриги, в меру очевидных номинаций и обошлось фактически без скандалов. Весьма неплохо для вечно скандальной церемонии, так что можем поздравить академиков с достижением, и желаем, чтобы так было и дальше!