Saturday, April 20th, 2024

Общественное телевидение России: откуда берется красивая картинка ТВ?

Знали ли вы, что человек может слушать непрерывно 7,5 минут материала, а потом обязательно отвлечется? Чтобы это происходило как можно реже, надо менять тон и тему подачи практически постоянно. Именно поэтому в телевизоре мы часто можем наблюдать сюжеты, картинки и голоса, которые со скоростью света заменяются на другие.

Так работает “удержание зрителя”!

Сотрудники ОТР открыли Takiemedia пару секретов процесса создания новостей.

Какие? Узнайте ниже!

Студия записи

Первый, и самый запомнившийся тезис, корреспондент ОТР крикнул весело и четко:

“Нет, не через постель!”

Ведущих набирают, разговаривая с ними на абсурдные темы. Не смеяться, а развивать диалог. Даже если тема – почему мурашки от холода. Если вы не можете сделать из смешного – стоящее, даже через постель у вас не получится пробраться на роль ведущего ОТР.

Новостной рояль

За кадром эфира сидят не оператор, звуковик, дядя в кресле «Режиссёр». Да и не за кадром они сидят, а в другой комнате. С красивым ведущим Только операторы, причём несколько. Один держит камеру с суфлером, другие двигают «паука» – камеру на тросах. Его величество новостной режиссёр управляет ассистентами из комнаты с аппаратурой. 

А вот если что-то ломается, он достаёт свой маленький пульт и на 5-6 кнопках вместо сотни доводит выпуск до конца. И вы об этом даже, скорее всего, не узнаете.

«У нас есть целые монтажные войны»

Монтажеры, графики и прочие крутые компьютерные ребятки создают оформление новостей. Из-за брака его иногда приходится переделывать. Бывает вот так:

«Выпуск классный, материал интересный, но строка мигает, идите переделывать.»

Когда программа переключается на, например, финансы, далеко никто не уходит: другой ведущий просто стоит на «подиуме» перед суфлером и другой камерой, а сзади него сидят бригады выпуска. Их вы, кстати, можете видеть, это реальные сотрудники. 

«Мы можем отменить выпуск, но сорвать выпуск мы не можем»

Случиться может что угодно. Но помощь всегда на готова. Или режиссёр с его «карманным» фортепьяно, или запись другого сюжета, или смена камеры. 

«Технические неполадки добавляют живости. Люди привыкли, что телевизор искусственный»

Да и телевизионщики – тоже простые люди.