Золотой орёл 2020: “Однажды… в Голливуде” стал худшим фильмом во всех номинациях

24 января 2020 в первом павильоне «Мосфильма» состоялась 18-я церемония вручения кинопремии “Золотой орёл” в области кино и телевидения. Премия, аналогичная американскому “Оскару”, проходит ежегодно с 2002 года; этот год не только не стал исключением, но и порадовал, а также немного шокировал, всех киноманов страны.
Что интересно, с нового десятилетия ввели кое-что новое: денежный эквивалент “Золотого орла” равный 150.000 и 300.000 рублей за индивидуальные номинации и лучший фильм/сериал соответственно.

Итак, какой актер уже второй год подряд получает “Орла” и какой фильм признали лучшим? Об этом (и не только) читайте ниже.
Открытие премии
В этом году премия даже началась необычно: в связи со сменой правительства, на место Владимира Мединского пришла Ольга Любимова, и именно она открыла 18-ю церемонию вручения “Золотого Орла”. Это, также, было её первое публичное появление в новой должности.
Номинанты
Шорт-лист премии был опубликован за месяц до проведения самой церемонии-21 декабря. Больше всего номинаций (13, среди которых “Лучший фильм”, “Лучшая режиссёрская работа”, “Лучший сценарий”, и др) получил фильм “Т-34”, на втором месте по количеству номинаций (9, например “Лучший фильм”, “Лучший сценарий”, “Лучшая женская роль второго плана” (дважды) и др)) – “Одесса”.
6 номинаций получил фильм “Текст” по роману Дмитрия Глуховского, среди которых “Лучший фильм”, “Лучшая режиссёрская работа”, “Лучшая мужская роль в кино” и др. Полный шорт-лист можно прочитать здесь.

Победители
– Кино
Технические номинации
Технические номинации прошли без особых неожиданностей. Статуэтку за лучшие визуальные эффекты взял фильм “Т-34”, что являлось закономерным результатом титанической работы людей, отвечавших, к примеру, за танковые бои.
Пролетающие снаряды, маневры и взрывы – у “Героя” и “Тобола” просто не было шансов. Зато последний взял сразу 2 статуэтки – “Лучшая работа художника по костюмам” и “Лучшая работа художника по гриму и пластическим спецэффектам”. Тоже предсказуемая победа, ведь фильм по 18 веку обязан отличаться хорошей детализацией персонажей.
“Лучшая работа звукорежиссёра” была отмечена в фильме “Балканский рубеж” – спорная победа, с учётом конкуренции с “Т-34” и “Тоболом”, но всё же достойная.

“Текст”, который ещё сыграет ключевую роль в этой церемонии, получил статуэтку за “Лучший монтаж фильма”, и если вы смотрели фильм, то премия покажется для вас максимально правильной.
Абсолютным же победителем в технических номинациях стал фильм “Одесса”, собравший 3 оставшиеся статуэтки – “Лучшая музыка к фильму”, “Лучшая работа художника-постановка” и “Лучшая операторская работа”. Всё заслуженно, и больших претензий у авторов других проектов быть не должно.

Остальные номинации
Статуэтку за лучший неигровой фильм взял фильм “Без срока давности. Открывая шкаф позора” Александра Звягинцева. Пожалуй единственная отличительная черта картины – это имя режиссера.

Лучший короткометражный фильм – “Интервью” ещё более неизвестный проект. Так же можно сказать и про победителя в номинации “Лучший анимационный фильм” – “Он не может жить без космоса”. Однако, за него говорит мощная оценка 8.0 на IMDB.

Лучшая режиссёрская работа
Одна из самых серьёзных конкуренций на премии. Алексей Сидоров за “Т-34”, Клим Шипенко за “Текст” и Кантемир Балагов за “Дылду”. И, вопреки участию Балагова на фестивалях, в этой номинации победил всё же Алексей Сидоров. Явно не лучшая кандидатура в глазах зрителей, но всё же так же достойная.
Лучший сценарий
За статуэтку “боролись” Алексей Сидоров за “Т-34”, а так же Борис Акопов за “Быка” и Максим Белозор за “Одессу”. Победа вновь ушла автору “Т-34”, и казалось, что победитель номинации “Лучший фильм” уже ясен.

Лучшая женская роль второго плана
Вероятность победы актрисы из “Одессы” здесь была невероятно высокой, ведь из этого фильма номинировались сразу 2 актрисы – Ксения Раппопорт и Евгения Брик. Победила последняя, а Марии Мироновой из “Громкой связи” вновь пришлось довольствоваться лишь попаданием в тройку.

Лучшая мужская роль второго плана
Предсказуемая победа Ивана Янковского за фильм “Текст” не была чем-то удивительным, а Евгений Цыганов (“Одесса”) и Евгений Миронов (“Т-34”) и не надеялись соперничать с ним.

Лучшая женская роль в кино
“Дылда” всё же получила премию на этой церемонии, а точнее Виктория Мирошниченко, сыгравшая в фильме главную роль. Стасю Милославскую и Ирину Старшенбаум премия проигнорировала, но это и не было неожиданностью.

Лучшая мужская роль в кино
Здесь уже лично у Александра Петрова были огромные шансы выиграть. Он был номинирован сразу за 2 фильма – “Текст” и “Т-34”. Противником его был Юрий Борисов из “Быка”, но всё же премия пошла по максимально очевидному сценарию – Петров за “Текст”. Что же, это позволило нам услышать трогательную речь Александра на 4,5 минуты.
Интересный факт: это уже второй “Орел” в копилке Саши Петрова. На прошлой церемонии вручения премии он стал лауреатом в номинации “Лучшая мужская роль на телевидении” за “Sпарту”

Лучший зарубежный фильм в российском прокате
Абсолютно неожиданный победитель, “Король Лев”, ввёл всех в крайнюю степень недоумения. Победитель Оскара, “Зелёная книга”, а также 9 фильм Квентина Тарантино “Однажды… в Голливуде”, были побеждены очередным ремейком Диснея. И, пожалуй, именно это стало главным сюрпризом вечера.

Лучший фильм
5 номинированных фильмов – “Текст”, “Дылда”, “Т-34”, “Одесса” и “Бык”. Хоть все и предсказывали победу “Тексту”, интрига вокруг номинации была огромной. Все эти фильмы достойны победы, и знать наверняка никто не мог.
Итак, статуэтка всё же ушла “Тексту”. Можно наконец-то сказать, что фильм, который понравился зрителям, обошёл таки запредельные оценки критиков.

Телевидение
Лучшая женская роль на телевидении
Справедливая победа Анны Михалковой за фильм “Шторм”. Всё же ни Анна Уколова (“Домашний арест”), ни Татьяна Лялина (“Ненастье”) не были так же убедительны.

Лучшая мужская роль на телевидении
Главная борьба в этой номинации была между Павлом Деревянко (“Домашний арест”) и Александром Петровым (“Звоните, Дикаприо!”), в то время как Александр Яценко (“Ненастье”) был скорее просто нужным 3 номинантом. Победил Павел, видимо, чтобы не слишком сильно нагружать Петрова наградами.

Лучший телефильм или мини-сериал (до 10 серий)
Победа “Годунова” смотрится максимально реалистично, ведь будем честны, он заслужил. В номинации с ним боролись “Звоните, Ди Каприо!” и “Шторм”

Лучший телевизионный сериал (более 10 серий)
Внезапное поражение “Домашнего ареста” в этой номинации было неожиданным. Таким образом, статуэтка ушла “Ненастью”. Третьим же конкурентом был сериал А. Л. Ж. И. Р., но и он не сумел стать достаточно сильным соперником выше названных сериалов.

Вот такой выдалась 18 церемония вручения “Золотого Орла”! В чем-то предсказуемой, в чем-то очень даже неожиданной. Поздравляем всех лауреатов и с нетерпением ждём следующей премии!
