Thursday, April 25th, 2024

Шедевр или провал? Рецензия на фильм Федора Бондарчука “Вторжение”

В начале 2016 года Фёдор Бондарчук выпустил в российский прокат фильм “Притяжение”- это масштабная подростковая фантастика о пришельцах и любви, действие которой разворачивается в Чертаново.

Картина заработала в прокате больше миллиарда рублей.

С большими сборами, по традиции, идет прямая дорога к сиквелу, и тот не заставил себя ждать. В прокате авторы рассчитывают на три миллиарда, раньше это удавалось только одной российской картине –”Движение вверх” (3 043 672 440 рублей).

Правда, в этот раз у фильма Бондарчука будут серьёзные конкуренты: в кинотеатрах “Вторжение” будет соперничать со “Звёздными войнами” и парой довольно амбициозных российских премьер. Это комедия “Холоп” и военно-историческая драма “Союз Спасения”

на премьере “Вторжения”, 2020

События второй картины начинаются спустя 2 года после событий первой. Главная героиня первой части Юлия (Ирина Старшенбаум) и ее одноклассник, а также вечный обитатель френдзоны Гугл (Евгений Михеев) учатся в МГУ, и пытаются забыть прошлое.

После событий в Чертаново, за девушкой по 24/7 следует охрана, а Миноборона регулярно исследует её в своей лаборатории. Юля может управлять водой, но как она это делает пока не очень понятно.

Во время очередного обследования Юле устроили встречу с ее бывшим – Артёмом (Александр Петров), которого специально привозят из тюрьмы. Ничем хорошим это не заканчивается: сила девушки выходит из-под контроля. В тот же день неизвестно откуда объявляется Хекон, который “погиб” в первой части фильма, девушка была очень рада их встрече, и пара сбегает в замкадовскую глушь и планирует улететь с планеты, но тут вмешиваются соотечественники пришельца.

Огромный корабль «Ра», управляемый искусственным интеллектом, видит в Юле угрозу из-за ее растущей силы и хочет избавиться от неё. «Ра» взламывает сначала  системы связи Минобороны, а потом начинает контролировать все потоки информации в России — так начинается большая информационная война

кадр из фильма “Вторжение”, 2020

Фильм вышел на экраны 1 января 2020 и его рейтинг на данный момент составляет  на Кинопоиске – 5,8, на IMDb – 5,6. “Вторжение” вошло топ 3 самых кассовых фильмов первой недели 2020 в российском прокате.

Его сборы на 12.01 составляют примерно 890 000 рублей. Может показаться, что у фильма все отлично, ведь всего за 12 дней “Вторжение” заработало  почти миллиард (при этом “Притяжение” за весь срок проката заработало 1 миллиард и 34 миллиона рублей), но если бы не тот факт, что бюджет “Вторжения” составил 900 миллионов и из них – 400 млн невозвратные средства, выделенные фондом кино.

Если на фильм и вправду потратили почти миллиард рублей, то для выхода на нижнюю границу окупаемости ему нужно собрать 2 миллиарда, ну или же учитывая невозвратные средства, хотя бы 1 миллиард.

Маловероятно, что вторжение сможет вернуть потраченные на создание фильма средства, с помощью российского проката. Остается надеяться на иностранных дистрибьютеров, и перепродажу прав на показ за рубежом.

Но несмотря на все это, отзывы о фильме различны:

https://twitter.com/Andrew_Churk/status/1218419322831372288?s=19
https://twitter.com/terramorpher/status/1216407003746258946?s=19
https://twitter.com/tarquinny/status/1217931220727799811?s=19

Я же считаю, что “Притяжение” больше показывало историю любви Артема и Юли а приземление инопланетного корабля на Чертаново, и 0дальнейшие события лишь декорации на фоне этого. Что касается  «Вторжения», то фильм больше рассказывает нам о пришельцах, и том что же они могут, об отношениях между Юлей и отцом, этим фактам в прошлой части почти не уделили времени.

Также, в новом фильме больше последовательности и целостности, а “болтовни” и “пустых обещаний” гораздо меньше, благодаря этому, он получился более сбалансированным в плане соотношения экшн/драма, и его гораздо приятнее смотреть. 

Однако, минусы тоже есть: на мой взгляд это иногда слишком навязчивая реклама бренда “Армия России” и наличие некоторых очевидных несостыковок в плане сюжета.

Сюжет достоин внимания и вполне способен сохранять интерес зрителя на протяжении всего фильма, и, что приятно, имеет довольно неожиданный конец. 

Режиссёр «Вторжения» – Фёдор Бондарчук

“Вторжение” еще идет в кино, поэтому у вас так же есть шанс оценить его по-своему, ведь у каждого человека свое субъективное мнение, а прислушиваться стоит прежде всего к себе.