Saturday, April 20th, 2024

Недетские деньги на детях: зачем ютуб убивает сам себя?

С 6 января 2020 года YouTube начал глобальное внедрение новых условий программы YouTube Kids. Если коротко – американский закон «О защите личных сведений в интернете» заставил компанию представить комплекс изменений относительно контента для детей: обзоры игрушек, видео с персонажами из мультиков и т.д.

Что меняется:

– Теперь все, кто смотрят «детский» контент воспринимаются ютубом как дети, независимо от возраста.  

– Ограничивается сбор данных лиц до 13 лет, а значит – больше никакой персонализированной рекламы, которая показывается на основе ваших интересов, сформированных благодаря ранее просмотренным видео.

– Комментарии, чат, добавление видео в плейлисты и уведомления – все это отключается при работе с видео, определенными как детские. От этого у видео ухудшиться статистика – куча способов взаимодействия пропадает, соответственно, вовлеченность аудитории тоже. 

– Если проседает статистика – проседают и доходы. Заработки блогеров для детей начисляются с количества показов рекламы (просмотров с рекламой), соответственно, чем меньше просмотров, тем меньше денег. 

О цифрах речь пойдет немного позже, но они баснословные. 

Как ютуб поймёт, что видео детское?

Теперь при загрузке видео будет появляется окошко, в котором вы должны пометить, что вообще видео создано для детей, если это действительно так. Даже если вы этого не сделаете – машинное обучение ютуб сможет определить такое видео самостоятельно. 

Если тип контента определён неверно, вы фактически не сможете его изменить, только пожаловаться на алгоритм и тогда ютуб, в случае обнаружения ошибки, возможно его изменит.

Почему детские видео набирают много просмотров?

Заработки создателей детского контента могут шокировать неискушенного читателя, поэтому объясним причины больших доходов перед тем, как их озвучить. 

Взрослые люди избирательны в контенте и чаще всего смотрят что-то более качественное, а также только то, что им действительно интересно. Совсем другое дело – дети, особенно маленькие. Многие из них смотрят не образовательные и полезные видео, а простой набор ярких образов, невнятных сюжетов и весёлой музыки. 

У таких видео яркие обложки с неоновыми фонами и часто пугающим содержанием.  

Они набираю очень много просмотров (много – это десятки миллионов). Все просто – детям вручают айпад, чтобы они не мешали, а из раза в раз смотрят такой незамысловатый контент. 

И самое интересное – лайков на видео мало, наверное потому, что детям непонятно, зачем их ставить. 

Сколько зарабатывают блогеры на детском контенте?

Сказать за каждого отдельного блогера мы не можем. Но упомянем, что по версии журнала Forbes, доход от каналов дошкольницы Анастасии Радзинской, включая ее канал Like Nastya, в 2019 году составил $18 млн. Это третий показатель по итогам года среди блогеров Youtube всех возрастов. 

На канал Like Nastya Vlog на данный момент подписаны 44,2 миллиона человек, на второй канал Like Nastya – 15,3 миллионов человек. Самое популярное видео среди двух ее каналов набрало 774 миллиона просмотров – цифра, сопоставимая с просмотрами на клипах суперзвезд. 

Цифр лишь с одного ютуб-канала достаточно, чтобы понять полную картину детского ютуба. Все довольно “по-взрослому”, за исключением, конечно же, контента.

Итог

Пока до конца не ясно, смогут ли блогеры адаптироваться к изменениям, или же нововведения убьют их каналы.

Хотя, когда речь идет о законах, да еще и защищающих детей, есть основания полагать, что все очень серьезно.