Saturday, April 20th, 2024

Социальные сети и тайм-менеджмент реальной жизни

По данным опросов, ежедневно человек тратит более двух-трех часов мессенджеры и социальные сети. А ведь это время можно было бы провести в общении с родными, потратить его на изучение чего-то нового, путешествия и обучение интересным навыкам! 

Источник: Compters.ru

Так из-за чего столько времени уходит на бесполезное пропадание в сети?

Жалобы на вещи, которые не зависят от нас.

Подумайте, сколько времени вы тратите на разговоры о плохом экономическом строе страны, о мерзкой дождливой погоде, о надоевшем соседе с дрелью, какое количество постов с нытьем мелькают в вашей ленте и личных сообщениях? 

Ведь подобные жалобы не несут в себе никакой ценности, они никак не помогут исправить ситуацию и лишь отнимут у вас время и моральные силы.

Непродуктивное мышление

Источник: Liwli.ru

Как часто вы используете выражение “если бы” по отношению к своим и чужим поступкам?

Людям свойственно говорить о произошедшем в сослагательном наклонении, и это очень часто мешает им здраво оценивать ситуацию. Строя у себя в голове идеальную версию событий, человек не может совладать с настоящим, воруя собственное время.

Неорганизованность 

Беспорядок дома или на рабочем месте порождает такой же бардак в мыслях, так что лучше уделять пару минут в день на его устранение, чем потом справляться с тоннами мусора в голове и в реальности. 

То же касается и дел – отсутствие четкого порядка действий путает, и в итоге может привести к полному бездействию.

Стремление успеть все сразу

Из описанной выше проблемы вырастает другая – пытаясь взяться за все дела разом, человек быстро устаёт как физически, так и морально. Оптимальный вариант – уделять каждой задаче один определенный отрезок времени, и после короткой передышки браться за следующую. Так снижается риск того, что от большой нагрузки под ворохом проблем вы сдадитесь и останетесь бездействовать.

Конечно, социальные сети – не всегда зло, ведь главное использовать их с умом и без лишнего расточительства времени. Об этом говорит психолог А. Бакер:

“Социальные сети — это внимание. Внимание нужно почти всем, и мало кто получает его в должном количестве в реальной жизни. Для многих это способ сбежать от проблем или просто отдохнуть от работы и учебы. Причины такого поведения можно назвать такие: в социальных сетях можно быть тем, кем хочется, можно поддерживать общение с теми, то тебе близок, на постоянной основе.

Социальные сети облегчают жизнь, и в большинстве своем оказывают положительное влияние на неё. Однако с ними все равно нужно быть осторожными. Для этого существует диджитал-детокс.

Он неплох, если человек действительно хочет отдохнуть от общения, внимания людей, побыть наедине с собой. Кроме того, он дает возможность организовать свое время без отказа в общении, когда общения хочется.”

Как же избавиться от этого и начать тратить время с пользой?

Источник: Wallbox.ru

Планирование своего рабочего дня или тайм-менеджмент – идеальный и полезный вариант для тех, кто не хочет терять ни секунды.

В этом поможет ежедневник или обычная тетрадь, где каждый может составить план действий на завтра. Это позволяет оценить объем работ и распределить дела по важности. Согласно Матрице Эйзенхауэра, дела разделяются на четыре группы:

1. Важные и срочные

2. Важные и несрочные

3. Неважные, но требующие срочного выполнения

4. Несрочные и неважные, отнимающие время

Важные, срочные и неприятные задачи предпочтительно решать утром, поскольку вечером будет отсутствовать время для их выполнения. 

– Проверяйте почту в установленное время

Для того, чтобы прочитать письма, уделяйте несколько минут утром и вечером. Такой метод можно применять и к социальным сетям, компьютерным играм и перепискам.

К тому же, чтобы избавиться от ненужной информации в почте, отвлекающей ваше внимание, отпишитесь от рассылок, которые вам не нужны. Особенно если они были оформлены несколько лет назад: сейчас вы не нуждаетесь в этой информации. 

– Научитесь делегировать

Лучшая сфера деятельности – та, в которой вы разбираетесь лучше всего. Другая же отнимает много времени и сил, а заработок останется таким же маленьким. Перепоручите непосильные задания коллегам – это позволит вам сэкономить время на занятие, которое вам по-настоящему нравится.

Плюс такого метода – дадите возможность заработать другим людям. 

– Лимит – наше всё

Ограничивайте время для задач несколькими часами, и вы заметите, что ваша работа стала быстрее и продуктивнее. Старайтесь не отвлекаться и делать её быстро и качественно.

– Помните о правиле 15 минут

Начните работать, и после 15 минут кропотливой и усердной работы вы не захотите бросать её или отвлекаться на другие дела. Попробуйте сосредоточиться на ней хотя бы короткий промежуток времени, и результат превзойдет все ожидания. 

– Следите за потраченным временем

В течение дня записывайте на листе бумаги все ваши действия, даже незначительные, а вечером возьмите и проанализируйте. Результат удивит вас, а вы узнаете, как много времени потратили впустую. Это позволяет объединить и систематизировать дела. 

– Научитесь отказывать

Это не про то, как говорить “да”, если вспомнили фильм с Джимом Керри. Если вы безотказный, вам сложно эффективно тратить время: вы разбираетесь с чужими проблемами, выслушиваете очередные жалобы и даете советы. Нельзя забывать, что иногда у вас самих проблем выше крыши.

Учитесь говорить «нет». Прежде, чем ответить согласием на какую-то просьбу, задайте себе вопрос. Спросите, не помешает ли вам ее выполнение справиться с запланированными делами.

– Давайте себе правильные установки

Не стоит нагружать себя мыслями о нерешенных проблемах или предстоящих переговорах. С утра не берите в руки телефон, не заходите в интернет и социальные сети.

Лучше всего почитать книгу, выпить чашку кофе, подумать о предстоящем дне и пожелать себе хорошего настроения. Подобные установки обеспечивают продуктивную работу на целый день.

– Избавьтесь от бесполезных приложений

Нужные программы, особенно полезные и развивающие мозг головоломки, помогут взбодриться и получить настрой на работу. Остальные приложения воруют время, и их необходимо удалять с телефона, планшета или компьютера.

– Не нагружайте мозг информацией

Не стоит читать сотни статей, книг и журналов. Если вы нашли полезный совет, остановитесь. Попробуйте применить его на практике. Прекратите поиски чего-то другого до тех пор, пока не оцените его эффективность.

– Записывайте новые идеи и важные мысли

Человеческий мозг часто называют компьютером. На самом деле, это почти так: в нём также есть кратковременная память или кэш. Однако она ограничена: с появлением новой информации, старая стирается, а важное и нужное забывается. 

Как только вам пришла в голову идея – запишите её в блокнот, который остается у вас на виду. Вы не поверите, но это сэкономит массу времени спустя пару месяцев.

Вот увидите! 

Источник: Sravni.ru

Как оказалось, организовать свой день, чтобы не потерять драгоценные минуты времени, очень просто. В условиях быстрого темпа жизни их отнимает и интернет, и разговоры по телефону, и просмотр сериалов.

Планирование своего дня заранее, делегирование, организация небольших перерывов, выделение развлечением определенное количество минут или часов – всё это даст вам билет в продуктивные дни и жизнь без стресса.

Стоит начать, и вы увидите, что ваша жизнь меняется в лучшую сторону.  

Автор: Елена Собкова