Friday, June 14th, 2024

Счастливого КИМа: преподаватели об ОГЭ и ЕГЭ 2020

Если спросить ученика, что он думает об ОГЭ и ЕГЭ, ответ часто выйдет не самым приличным. Но причина недовольства в основном кроется в формате и способах подготовки к экзаменам:

Мы имеем несколько больших проблем:

1. Включаются задачи, материал по которым не входит в школьную программу или не рассматривается подробно (реформы Столыпина, например)

2. Вопрос ставится таким образом, чтобы 70%учеников не смогли понять его правильно (факт от составителя ЕГЭ).

3. Интересный показатель:  почти ни один учитель не может решить ЕГЭ на 100 баллов при стаже работы по 20-30 лет, а дают эти задания детям.

4. Чересчур размытые критерии по гуманитарным предметам. Поэтому нередко приглашают независимого эксперта (Информация от проверяющего ЕГЭ)

Картинки по запросу егэ

5. Не к каждому предмету есть возможность подготовиться хорошо. Замечательный пример – история. Чтобы убедиться в этом, достаточно зайти на сайт ФИПИ: задания там многолетней давности. (Ольга Кутузова, 10 класс)

“На ЕГЭ по английскому не проверяется ни качество знаний, ни понимание структур языка. В эссе проверяющие смотрят на оформление. Люди в Британии не пишут и не говорят так, как это заставляют делать на нашем экзамене. Носители языка не используют множество вводных слов, чтобы сделать богаче лексикон. Прослушивание имеет ужасный формат. Повезло, если ты сидишь на первой парте, когда нужно отличить “desert” от “dessert”.”

(Алина Илюхина, 11 класс)

Картинки по запросу школа зиларт

Мнения учеников неизменны: либо ОГЭ/ЕГЭ ужасен, либо есть значимые проблемы. Эти два лагеря существуют уже давно, полностью довольных системой экзамена встретить можно крайне редко. Но, в отличие от позиции учеников, точки зрения преподавателей не так известны.

 Прокомментировала ситуацию с экзаменами в этом учебном году преподаватель истории и обществознания СОШ №32 г.о. Мытищи, Иликаева Гульгена Рамазановна:

Диагностика знаний учеников – это целая система. Во-первых, задания, направленные на проверку разных умений. Во-вторых, оценка внимательности и так далее. Эта система постоянно дорабатывается. На что направлены изменения в КИМах этого года?

В ОГЭ и ЕГЭ произошли большие изменения. В экзаменах чаще требуют развернутый ответ, в котором участникам нужно обосновывать свою точку зрения. Проблематика заданий построена на актуальных социальных проблемах. ОГЭ по истории  строится на ФГОСах, в 9-ом классе задания ориентированы на знание истории до XIX – начала XX веков.

Каким вы представляете идеальный формат экзамена?

Думаю, в наше время гораздо лучше и эффективнее проводить экзамен перед компьютером, когда ученик дает ответ и мгновенно сразу результат. Или строить экзамен по билетам, как это происходило раньше.

– Какие сложности вызывают у преподавателей постоянные нововведения и изменения?

Сложности вызывает только подготовка. Каждый год нужно обучать детей по новым стандартам. Также тренировочные варианты КИМов публикуют гораздо позже, чем становятся известны изменения. В этом году всю информацию и материалы школы ждут до февраля, а это очень поздно.

Так думают о системе экзаменов в России ученики и учителя разных школ. А что об экзаменах думаете вы?

Автор: Пелявина Дарья