Wednesday, April 24th, 2024

«В чем сила, брат ?»: «Поколение Маугли» в МХТ им. А.П.Чехова

Источник: Фонд Константина Хабенского

Благотворительный спектакль «Поколение Маугли» шел в театре МХТ имени А.П.Чехова 29 и 30 октября. Это событие тесно связывает Фонд Константина Хабенского и Драматический театр, потому что такое происходит впервые.

Фонд Константина Хабенского вместе с театром МХТ сделали то, что никому до этого не удавалось: ввести благотворительный семейный спектакль в постоянную афишу, где, кроме артистов, служащих в театре, выступают и приглашенные друзья фонда, например, в октябре роль Балу играл Данила Козловской.

Источник: Фонд Константина Хабенского

«Поколение Маугли» появился в рамках федерального проекта «Поколение М», цель которого — помочь детям развить творческое начало и в то же время спасти тяжелобольных детей. Фонд Хабенского уже 14 лет помогает детям и молодежи с онкологическими заболеваниями головного и спинного мозга, оплачивает медицинскую помощь и лечение, а так же помогает пройти реабилитационных период и вернуться к полноценной жизни. Кроме этого, фонд всячески пытается проводить информационную работу с населением, организовывает курсы, тренинги повышения квалификации врачей и занимается оснащением профильных медицинских организаций должным оборудованием.

Про благотворительную составляющую, а также о том, как помочь подопечным, рассказала пресс-служба фонда:

«В совместном благотворительном проекте МХТ им. А.П. Чехова и Фонда Хабенского «Поколение Маугли» центральной является такая фраза: «Самое сложное — пожертвовать собой ради других». Спектакль — яркий пример того, что помогать можно по-разному и далеко не только финансово. Юные артисты играют в спектакле на безвозмездной основе. То есть, они жертвуют своим временем и силами и, таким образом, помогают подопечным Фонда Хабенского — детям и молодым взрослым с опухолями мозга. За все годы существования проекта удалось собрать более 30 миллионов рублей, благодаря чему необходимую поддержку получили больше 60 подопечных Фонда. Кроме того, каждый зритель, покупая билет на спектакль, одновременно вовлекается в помощь другим.

Сейчас благотворительная составляющая интегрирована во многие товары и услуги. Есть множество способов совмещать помощь другим и любимое занятие — поход в театр или на каток, покупку чего-то необходимого. Кроме того, важно не забывать, что любая — даже совсем маленькая — сумма имеет важное значение. А еще всегда можно помогать нематериально: например, нам регулярно требуется волонтерская помощь фотографов, видеографов, переводчиков, водителей и многих других».

Константин Хабенский, художественный руководитель театра и основатель благотворительного фонда, рассказывает, как все начиналось: «Идея спектакля родилась в 2013 году на фестивале студий творческого развития «Оперение». В процессе репетиций мы поняли, что было бы здорово добавить в этот проект еще больше смысла и объединили его с помощью детям и молодым взрослым с опухолями мозга – подопечными Фонда Хабенского. Так в спектакле появилась благотворительная составляющая и стала его неотъемлемой частью».

Источник: Фонд Константина Хабенского

Сюжет спектакля создан по мотивам сказки Р. Киплинга «Книга джунглей», только перенесено все в современные реалии, а Маугли стал сбежавшим сыном заместителя мэра столицы, или, как оговаривается ведущий срочных новостей, «сбежавший заместитель сына».

С 2014 года музыкальный спектакль посмотрели во многих городах России. В нем постоянно меняется звездный состав. За годы проката в проекте приняли участие многие звезды: Диана Арбенина, Тимур Родригез, Александр Гудков, Катерина Шпица и многие другие. Также в «Поколении Маугли» всегда задействовано более 100 юных артистов.

Источник: Фонд Константина Хабенского

Спектакль возродили после почти четырехлетнего перерыва – осенью 2020 года. И в начале 2021 года в театре Российской Армии Константин Хабенский, выступающий не только как исполнитель главной роли Окейло, «ловящий ветер», но и как режиссер, представил обновленную версию спектакля.

В чем же обновленность? Семейный спектакль «повзрослел», и, если раньше он был для маленьких детей, то сейчас в нем затрагиваются темы, которые будут важны и молодежи. Например, тема любви – правда Маугли. Он уходит из дома, чувствует себя там ненужным, потому что «родители всегда на службе», а друзья хотят с ним дружить только из-за денег. В программке рядом с именем героя появляется его характеристика — «ищущий себя». Свободный народ во главе с «мудрым Окейло и законом каменных джунглей» не только рисуют свой мир в прямом смысле, но и показывают главному герою свою правду.

Посыл спектакля все тот же – «слушай свое сердце, люби, твори».

Источник: Фонд Константина Хабенского

Героя, который говорит одну из самых главных фраз «Самое сложное – это пожертвовать собой ради других», играет Данила Козловский. Он не впервые исполняет роль Балу, «рожденного из книг». Кульминация спектакля наступает именно после чтения мифа о рыцаре Доброе сердце. Данила Козловский помогает юным исполнителям в секунду заминки. Их на самом деле в спектакле было не так уж и много. И это выглядело очень трогательно. «Я не понял, а где ливень?» — не выходя из образа Балу, подсказал артист юному коллеге. Данила Козловский сам отмечает: «Такая вовлеченность, я обескуражен их отношением, серьезным, взрослым, профессиональным. Их любви к тому, что они делают, веры в этот спектакль. Я такую отдачу, такую энергию крайне редко встречаю».

На самом деле в спектакле каждый из взрослых артистов рассказывают свою «правду»: у Окейло – «свободный народ свободен в выборе — окей? Окей!», Багира (Елизавета Ермакова), «смотрящая в ночь», же рассказывает Маугли про снег, который «приласкать готов», но может вогнать в дрожь и «изранить словно нож того, кто сердцем холоден». Балу трактует правду как дождь, после которого все становиться лучше. Каа (Дмитрий Сумин), «одержимый одержимыми», тренер бандерложечков, считает, что звездочки и лучики могут все вместе светить как большое солнце. Его имя обыгрывается с помощью заиканий артиста на словах «команда», «капитан».

Главный злодей, как и в сказке, репер и рокер Шерхан (Никита Бурячек), «воспевающий силу». Он хочет разбогатеть и готов потребовать огромное вознаграждение за Маугли, убеждая свободный народ в опасности, ведь мальчишку «ищут копы, полиция, бабушки, дедушки, да даже грибники». Заполучить героя ему помогает друг мальчика — Тоби (Никита Григорьев). Но в конце концов Тоби (о нот тоби), «двусмысленный малый», отказывается помогать Шерхану. А сестра антагониста Багира подсказала Маугли, как победить братца, ведь тот боится света.

Источник: Фонд Константина Хабенского

В спектакле есть и отсылка к фильму «Брат 2». В конце, когда Багиру просят простить Шерхана и разрешить ему остаться, она спрашивает: «В чем сила, брат?» — а он отвечает: «В любви, сестра».

Декорации так же, как и костюмы, были обновлены, теперь в первом акте показывается арт-пространство с граффити, а во втором — баскетбольный зал и место битвы Окейло с Шерханом.

Спектакль еще и о том, что сегодня, когда в мире наступила пора гуманитарных катастроф, надо, наконец, начинать самим помогать друг другу. Начни с себя, и мир изменится. Благотворительные акции МХТ — лучшее тому подтверждение. В юбилейном 125-ом театральном сезоне театр совместно с VK запустит благотворительный проект. Многие артисты Московского Художественного театра давно являются попечителями и друзьями благотворительных фондов. Каждый месяц одному из фондов зрители могут сделать пожертвование на платформе «Добро Mail.ru». Проект начался месяц назад с фонда «Аист», где одним из учредителей является Игорь Верник. Также в проекте участвуют Фонд Хабенского, «Бюро добрых дел», «Жизнь как чудо» и еще 6 благотворительных организаций.

Источник: Фонд Константина Хабенского

Что же касается «Поколения Маугли», то «став репертуарным спектаклем, он не только продолжит традиции театра, открывая новые имена, но и останется благотворительным проектом, вовлекающим зрителей в помощь другим. Узнать о благотворительных итогах спектакля – какую именно помощь получили подопечные Фонда – можно будет на специальной странице на сайте театра», рассказывает театр.