Friday, April 26th, 2024

“Приключения на Каннских Львах: как ошибка привела меня к этому тексту”

В субботу, 16 ноября, мы с коллегой приехали на телефестиваль в Дом Кинематографа за полтора часа до его начала. Оставили свои куртки в пустом гардеробе. В просторном светлом зале на втором этаже негромко играла приятная музыка: все уже было готово, и девушки-волонтеры, одетые в соответствии с черно-белым дресс-кодом, весело разговаривали между собой. У них, как и у меня, в запасе было еще много времени. Я решила подойти к одной из волонтерок и попросила немного рассказать о сегодняшнем событии: 

– “Мероприятие довольно значимое в сфере рекламы. Это уже второй день; билеты достать нелегко, но желающих много. Вчера был особенно масштабный день, потому что среди гостей были звезды, такие как Андрей Малахов.” 

Ася, волонтерка на Каннских Львах

За полчаса все молодые люди, которые участвовали в процессе проведения фестиваля, были готовы: каждая девушка встала на свое место, а молодые люди – в гардеробную, некоторые отошли к барным стойкам, где гостям предлагались soft drinks от партнеров. Через некоторое время двери первого этажа открылись, и огромный поток людей впустили внутрь. Гардероб заполнялся куртками, пальто, пуховиками. 

Наверху работники включили приятное разноцветное освещение и сделали музыку громче. Плейлист, кстати, был составлен специально для фестиваля известными московскими диджеями! Гости постепенно рассаживались за столики и диванчики, подходили к бармену за напитками, делали фотографии. 

Девушка, с которой я завела разговор, поделилась, что не совсем понимает, где находится. Билет сюда ей подарил близкий друг, который увлекается темой творчества. Действительно, опросив многих знакомых после этого мероприятия, я не нашла ни одного, кто слышал об этом фестивале. “Каннские Львы” – самое крупное и авторитетное событие в мире рекламы и маркетинга, и знают о нем люди именно этой специальности. 

Случай свел меня с ведущим этого фестиваля, Даниилом Костинским. Разговор вышел крайне неловкий, так как я была в числе тех людей, которым фестиваль “Каннские Львы” незнаком. Я попыталась выкрутиться, сказав, что это мой первый опыт как журналиста. Мужчина поддержал меня: 

– Вы правильно сделали, что пришли сюда. Послушайте то, что я скажу на сцене, посмотрите показ и тогда уже задавайте свои вопросы.

Мальчик тоже не понимает, что происходит (прямо как я)

Совет был мной принят, и я отошла к бару, чтобы наблюдать за гостями мероприятия и ждать речи Костинского.

Через несколько минут ко мне подбежал коллега, который сказал, что мы находимся совсем не на том фестивале, на котором должны были быть. Мы ведь шли на телефестиваль, а оказались на награждении рекламщиков!
По наставлению женщины, слышавшей наш разговор, мы спустились в гардероб за вещами.

Несколько минут спустя коллега уже надевал пальто, а я ждала гардеробщика у стойки. Вдруг, меня окликнул мужчина в черном пиджаке и с бабочкой на шее. Он оказался моим новым знакомым – Даниилом Костинским. 

– Вы что, уходите?! 

– Вышла ошибка, оказывается, это не то мероприятие, на котором мы должны быть. 

– А куда вам? 

– На телефестиваль. 

Он вздохнул и закатил глаза. А потом попросил остаться.

“Вы выйдете отсюда и будете жалеть, что не остались”

Честно? Я была в полном шоке. В память врезалось произнесенное несколько раз “вы выйдете отсюда и будете жалеть, что не остались”. Все, что я сделала дальше, это сказала: “Можно, пожалуйста, обратно мой номерок?” – ухмыляющемуся гардеробщику. 

Мой коллега решил все-таки пойти туда, где мы должны были оказаться изначально.  Я услышала фразу «Я всегда знал, что женщины решительнее мужчин». 

Примерно через 15 минут прозвенел первый звонок и гости стали подниматься со своих мест и стекаться к залу, чтобы посмотреть на вручение «Оскара» рекламы и PR. 

Показ начался со слайд-шоу из фотографий, сделанных во время фуршета, под аккомпанемент песен “Don’t stop me now” и “Bohemian Rhapsody” группы Queen, исполненными на фортепиано.

Затем Даниил Костинский представил несколько гран-при в номинациях: «Креативная стратегия», “Креативная эффективность” – номинацию, которая показывает, что креативная реклама отличается не только оригинальностью, но и продаваемостью, и “Титановый лев”, в которой соединились все свойства и преимущества креативной рекламы. Дальше были представлены ролики, получившие бронзового, серебряного и золотого льва, и в каждой – примерно по 20 реклам, которые хочется смотреть и смотреть. Работы отличались глубиной смысла, интересной, продуманной идеей, проникновенным посылом, неожиданным поворотом событий, сюжетом и очень часто – всем вместе. Показ был завершен последним видео – рекламой “The New York Times”, получившей гран-при, после чего в зале снова зазвучало фортепиано и зажегся свет; люди стали покидать эти двери. 

Расходившиеся гости горячо обсуждали увиденное, пародировали реплики и делились планами на оставшийся вечер. Я спросила одну девушку о ее впечатлениях от этого мероприятия: 

– Были моменты, с которыми я не согласна: кто-то не заслужил такой высокой награды, кто-то, наоборот, мог оказаться повыше. Например, некоторые рекламы компании “Аpple” совсем не впечатлили. Некоторые вещи я вообще не поняла. А вот с гран-при я согласна. И социальные ролики были трогательными, за душу брало, потому что видно, что это свое, уже пережитое или наболевшее. Были спорные моменты, но мне понравилось. Я пришла сюда из интереса, за идеями, вдохновением, и я их получила.

Анна Медведева, специалист в сфере маркетинга

А я, в свою очередь,  получила новые знакомства (Даниил, здравствуйте!), идею для нового текста и незабываемый опыт.

“Я всегда знал, что женщины решительнее мужчин”

Даниил Костинский, продюсер, организатор “Каннских Львов”