Thursday, March 28th, 2024

История создания хип-хоп музыки

Хип-хоп музыка состоит из двух главных частей: рэп (ритмичное произношение слов трека, которые обычно читаются под биты) и ритм, который задает DJ, но там чаще встречаются биты без вокала. Иногда рэперов называют MC (Microphone Controller – Контроллер Микрофона  или Master of Ceremony – конферансье). Наиболее популярным в наше время считается нечленораздельное чтиво, в котором редко можно уловить смысл, а если он есть, то очень запутан. К примеру, король хип-хопа Ghostface Killa говорил:

“Я специально пишу странные тексты, чтобы никто не понял смысла, кроме меня” 

На сцене хип-хоп исполнителей чаще всего сопровождают танцевальные группы. На данный момент хип-хоп является одним из самых успешных видов современной музыки и имеет много перенаправлений внутри. 

Появление хип-хопа

Впервые мы слышим о хип-хоп культуры от чернокожих из Нью-Йорка во второй половине семидесятых годов. Как раз в то время были популярны вечеринки, где присутствовали “Диск-жокеи”, переключающие композиции. Часто они работали по старой версии сэмплирования (частый повтор композиции, который исполнял другой музыкант). Первые, кто решил стать MC, были самые обычные  конферансье, они как раз и представляли DJ, и им всегда надо было поддерживать внимание публики возгласами и разными репликами. На Ямайке можно заметить эту технику в конце шестидесятых годов. 

DJ стали настолько популярны в это время, что они начали записывать треки на кассеты и продавать. На кассете была миксация битов, больше похожая на смесь диско и фанка, на который наложен голос MC, читающего рэп. В то время это было только для любителей, а звукозаписывающих студий или релизов пластинок не было.  

В конце семидесятых годов, ситуация кардинально меняется из-за трека «Rapper’s Delight», который набрал популярность в Америке. Этот трек считается первым записанным рэпом несмотря на то, что есть более ранние композиции. Именно эта музыкальная композиция на пятнадцать минут привлекла СМИ, и они узнали о хип-хопе как о музыкальном направлении, но многие думали, что это обыкновенная шутка, из которой ничего не выйдет. Песня группы чернокожих, которая была собрана буквально за день записи трека. Самым главным достоинством, наверное, является то, что уже тогда сложились типичные рифмовки, в которых взято основные темы хип-хопа: бытовая жизнь, соревнования MC, выраженное тщеславие и многое другое. 

В начале восьмидесятых хип-хоп исполнителей стала интересовать зарубежная музыка, в которой присутствовала электронная поп-музыка. Тогда все узнали о брейкбитах, которые совершенно отлчались от смешанного диско и фанка. Брйкбиты, которые сочетали с усовершенствованной техникой дабы, смогли вывести хип-хоп на ступень выше. Создали данный тип хип-хоп музыки Кертис Блоу, Африка Бамбата, Грандмастер Флэш и Whodini, которые были наиболее популярны в начале восьмидесятых. 

Следующее поколение хип-хоп исполнителей стало меньше делать клубных битов, стало работать над смыслом в текстах и развивать более серьезные темы, например, соц-агрессивные темы от Public Enemy привели их новому культовому статусу слушателей не только негритянского происхождения. Стали усложняться и другие стороны хип-хопа, после выхода альбома в конце восьмидесятых «Paid in Full» от Eric B. & Rakim. Так что, за каких-то двадцать лет музыка хип-хопа стала уже сравниваться с роком, country и с эстрадной музыкой. Даже в Американской академии ввели категорию хип-хоп музыки.  

В начале девяностых годах в хип-хопе появляется гангста-рэп, который показывал более криминальные стороны быта в гетто. На тот момент самым узнаваемым из гангста-рэпа стал Dr. Dre, который раньше был в группе NWA, после которого был его последователь Snoop Dogg.  Спустя какое-то время между Западной и Восточной части США в гангста-рэпе произошел конфликт, в результате которого главари Тупак Шакура и Notorious B. I. G. умерли, что вызвало большой ажиотаж в СМИ, поэтому в конце девяностых хип-хоп исполнители были на пике популярности. Спустя некоторое время появился рэпер Eminem, который хотел возобновить соц-протесты, которые были присущи старой школе хип-хопа. 

В 2004 году за всю историю «Грэмми» впервые вручили награду в «наджанровой» номинации рэп исполнителям дуэту OutKast. Но сейчас в любом стиле музыки главную роль играет продюсер, который отвечает практически за весь пиар и рекламу артиста.