Thursday, April 18th, 2024

От серферских досок до многомиллионного оборота: как развивалась история Stüssy 

Stüssy – один из самых известных брендов одежды, вдохновленный свободой калифорнийских улиц и серфингом.

Это “привет” из противоречивых 80-х от американской молодежи. Сейчас компания по праву является голосом поколения и прародителем streetwear-направления.    

Inst: @shawnstussy

Шон Стусси, чье имя носит бренд, с 13 лет создавал серферские доски для компании, которая застряла в “золотом десятилетии” для серферов – 50-60х годах. Эта привязанность к временному отрезку и отсутствие развития вскоре надоело Шону.

Вдохновившись появлением панк-культуры в 70х, он решает создавать свои доски, на которых маркером он писал свою фамилию – Stüssy. 

Inst: @shawnstussy

“Итак, это 77-е, и вы начинаете слышать Sex Pistols, а после этого The Clash, поэтому к концу 78-79х, это была панк-эстетика, которую я обнаружил и в которую я попал”,

– интервью Шона Стусси для журнала Acclaim.

Впоследствии, для расширения продукции Шон начинает помещать надпись на футболки, бейсболки, толстовки и куртки. Эта одежда пришлась по вкусу серферам, которые вообщем-то никогда не отличались особым чувством стиля, и таким образом Шон “переодел” всех “своих в доску”. 

И вот, в 1984 году совместно со своим другом Фрэнком Синатрой (отношения к певцу не имеет) он открывает первый бренд, одежда которого многофункциональна, удобна, а главное по душе молодежи. 

Серферы в одежде от Stüssy 

Также во многом Stüssy обязаны популярностью музыке, а конкретно хип-хопу и рэпу, представители которых активно носили и распространяли бренд, как синоним свободы и выражения своего “я”.

“Это то, что хотят слышать улицы”,

– Шон в интервью для BBC.

Шон не имел образования для рекламы бренда, но все же создал хороший некоммерческий проект, который стал отличительной чертой и отличным пиар-ходом – International Stussy Tribe – клуб единомышленников, преданных покупателей и друзей Шона.

Уже к 1992 году компания имела множество торговых точек по всей стране, которые были на ряду с ново-появившимися молодежными брендами, а доход составлял 20 миллионов долларов в год. 

Но в 1996 году в компании начался кризис, и Шон, президент бренда, ушел и продал свою долю Фрэнку, который впоследствии возродил компанию и укрепил позицию самого дерзкого и оригинального streetwear-бренда.

Stüssy x Nike Air Huarache

Сотрудничество с Nike началось еще в далеких 2000х, когда была представлена первая в мире коллаборация streetwear-бренда с Nike. Это были Air Huarache в эксклюзивной расцветке от Stüssy, которая продавалась лишь в фирменном магазине Stüssy. 

Stüssy x Nike Air Huarache

Stüssy x Nike SB Dunk

После удачного дропа и хороших продаж, в 2005 году бренд снова представляет коллаборацию со спортивным брендом. На этот раз это была модель Nike SB Dunk в новой расцветке, которая впоследствии стала самой популярной.

Stüssy x Nike SB Dunk

На сегодняшний день ожидается дроп еще одной коллекции совместно с Nike. На этот раз были привнесены изменения в модель Air Zoom Spiridon Cage.

Две расцветки в сочетании с оригинальным дизайном, а также одежду и аксессуары вы сможете приобрести в России уже 3 апреля.

Inst: @stussy

На данный момент бренд является одним из ведущих в мире streetwear-одежды.

Смелые надписи, неповторимый дизайн, свобода и активная жизненная позиция – синонимы Stüssy.